Отчёт о результатах самообследовния МАДОУ дс 5 за 2023 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида № 5

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ д/с № 5
(протокол от 11 апреля 2024 г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ
и.о.Заведующего МАДОУ д/с № 5
Гросс Н.А.
11 апреля 2024г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения
детского сада комбинированного вида № 5 за 2023 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организаций

Муниципальное
автономное
образовательное
учреждение
комбинированного вида № 5

Руководитель

Романова Виктория Анатольевна

Адрес организации

352030, Краснодарский край, Кущевский район, ст.
Кущевская, ул. Советская, 35.

Телефон, факс

(86168)5-55-75

Адрес электронной
почты

detsadkolobok®,mail.ru

Учредитель
Дата создания
Лицензия

дошкольное
детский
сад

Управление
образованием
администрации
муниципального образования Кущевский район
2011 год
от 03.07.2015 № 06805, серия 23 Л01 № 0003646

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 (далее - Детский сад) расположено в
жилом районе станицы вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная

наполняемость на 249 мест. Общая площадь 2357.2 здания кв. м, из них
площадь
помещений,
используемых
непосредственно
для
нужд
образовательного процесса 1216 здания кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах - 10,5 часов.
Режим работы групп - с 7:00 до 17:30.
Режим работы логопедической группы - с 7:30 до 17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском
саду
организована
в соответствии
с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ"Об
образовании в Российской Федерации^, ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 дополнительно
с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования,
санитарно­
эпидемиологическими правилами и нормативами:
- образовательная программа дошкольного образования, разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее - Стандарт), и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО).
-АОП ДО «Адаптированная образовательная программа для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, III уровень)
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт), и Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее
- ФАОП ДО).
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению

федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя и специалистов. Результаты:
•
утвердили новую образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
•
утвердили новую адаптированную образовательную программу
дошкольного образования Детского сада (далее — АОП ДО), разработанную
на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
•
скорректировали
план-график
повышения квалификации
педагогических
и управленческих
кадров
и запланировали
обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;
•
провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 218 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 11 групп: из них
9 общеразвивающей направленности:
-2 группы первого раннего возраста -12 детей
-2 группы второго раннего возраста- 44 детей;
-1 младшая группа -29 детей
-2 средние группы - 54 ребенок
-1 старшая группа - 24 детей;
-1 подготовительная к школе группа -35 детей.
2 группы компенсирующей направленности:
- 1старшая логопедические группы - 8 детей;
- 1 подготовительная логопедическая группа - 12 детей
Воспитательная работа
С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи
Процент от общего количества
Количество
семей
семей воспитанников
Полная

172

89%

Неполная с матерью

28

9,7%

Неполная с отцом

1

0,4%

Оформлено опекунство 0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество
детей Количество
Процент от общего количества
семей воспитанников
семей
в семье
Один ребенок

84

41%

Два ребенка

92

44,6%

Три ребенка и более

34

13,5 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание впервые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по направлениям:
социально-педагогическое,
художественное, физкультурно-оздоровительному, техническое. Источник
финансирования:
средства бюджета и физических лиц.
Подробная
характеристика - в таблице.
Н аправленность/
Н аи м ен ован и е
п рограм м ы

1

В озраст

К ол ич ество
восп итанн иков
2022

2023

29

52

Б ю д ж ет В н еб ю д ж
ет

Х уд ож ествен н ой н аправлен ности

1.1 «В олш ебная
кисточка
2

Ф орм а
орган изац ии

Д оп олн итель
ная услуга

5-7 лет

Ф изкул ьтурн о-озд орови тел ьн ой н аправлен ности

-

+

2.1

Ф итнес-Д эн с

2.2 И гровая ритм ика
3.

Д оп олн итель
ная услуга

5-7 лет

60

65

-

+

К руж ок

3-4 года

15

22

+

-

6-7 лет

18

18

-

+

С оц и ал ьн о-п едагоги ч еской н аправлен ности

3.1 Н ескуч н ы й
английский

Д оп олн итель
ная услуга

3.2 В ол ш еб н ы й
ш ахм ат

мир К руж ок

6-7 лет

15

17

+

-

3.3 Ш к о л а
дош кольн иков

для Д оп олн итель
ная услуга

6-7 лет

25

31

-

+

Д оп олн итель
ная услуга

6-7 лет

16

20

-

+

для Д оп олн итель
ная услуга

4-5 лет

21

21

-

+

4-6 лет

25

27

+

-

3.4 Г о в о р и м правильно

3.5 Л огори тм и ка
детей
4

Т ехн ической н аправлен ности

4.1

Л егоконструи ровани е К руж ок

Анализ родительского опроса, проведенного в августе 2023 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется
достаточно активно, наблюдается значительное повышение посещаемости
занятий в сравнении с 2022 годом.
II. Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Функции
Наименование
органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
•
развития образовательной организации;
•
финансово-хозяйственной деятельности;
•
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
•
развития образовательных услуг;
•
регламентации образовательных отношений;
•
разработки образовательных программ;
•
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
•
воспитания;
•
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
•
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
•
координации
деятельности
методических
объединений

Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
•
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
•
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
•
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией
образовательной
организации;
•
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:

•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной
программы дошкольного образования детского сада (ОП детского сада)
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ОП детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
В ы ш е норм ы

Н ор м а

Н и ж е норм ы

И того

%

К ол во

%

К ол-во

%

К ол-во

%
п ределе
норм ы

У ровень
разви ти я 77
восп итанн иков
в
рам ках
целевы х
ориентиров

35

112

51

29

13

218

99

К ач ество
освоения 79
об разовательны х
областей

36

116

53

23

10

218

99

К олво

в

IV.
Оценка организации учебного процесса (воспитательно­
образовательного процесса)
В основе
образовательного
процесса
в детском
саду
лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей
в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 56 человек. Педагогический коллектив
детского сада насчитывает 30 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги - 7,5/1;
•
воспитанники/все сотрудники -4 /1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
•
высшую квалификационную категорию - 4 педагог;
•
первую квалификационную категорию -3 педагога
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 7 педагогов
детского сада.
На 30.12.2023
3 педагога проходят обучение в ВУЗах
по педагогическим специальностям.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж работы
педагогических кадров
до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
■ от 15 до 20 лет

Категорийность педагогов
■ высшая кв.к
■ первая кв.к
■ соответсвие заним.
Должности
■ без категории

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
•
VI Всероссийская конференция «Опыт, инновации и перспективы
организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и
учащихся» г. Сочи
•
Краевой семинар «Внедрение программы финансовой грамотности
детей дошкольного возраста в воспитательно-образовательный процесс ДОО:
опыт и его диссеминация»
•
Краевой семинар «Условия реализации ФГОС ДО на современном
этапе»
•
XXII Всероссийская научно-практическая конференция «Человек.
Сообщество. Управление: 2023»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии
с обязательной частью ОП ДО.

В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием. В Детском
саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
•
групповые помещения - 9;
•
кабинет заведующего - 1;
•
методический кабинет - 1;
•
музыкальный/физкультурный зал - 1;
•
тренажерный зал - 1;
•
фитнес-зал-1;
•
образовательный кабинет -2;
•
пищеблок - 1;
•
прачечная - 1;
•
медицинский кабинет - 1;
•
кабинет педагога-психолога- 1;
•
сенсорный кабинет- 1;
•
кабинет учителя-логопеда -2
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт всех помещений
детского
сада.
Материально-техническое состояние Детского сада
и территории
соответствует
действующим
санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 01.10.2020. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям.

Состояние
здоровья и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу
дошкольного
образования
в своей
возрастной
группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование
206 родителей, получены следующие результаты:
•
Открытость и доступность информации об организации, - 98,4 %;
•
Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее
предоставления, - 99 %;
•
Доступность услуг для инвалидов, - 80 %;
•
Доброжелательность, вежливость работников организации, -97 %;
•
Удовлетворенность условиями оказания услуг, - 98 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
_____ Данные приведены по состоянию на 29.12.2023г.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

218

в режиме полного дня (8-12 часов)

218

в режиме кратковременного пребывания (3­
5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

12

по форме семейного образования с психолого­
педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет

человек

56

Общее количество воспитанников в возрасте

человек

162

от трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8-12-часового пребывания

218 (100%)

12-14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 ( 0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного
воспитанника

35

Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

30

человек

с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

11

средним профессиональным образованием

19

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

19

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым
(процент)
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

7 (23%)

педагогических работников, в том числе:
с высшей

4 (13%)

первой

3 (10%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (6,6%)

больше 30 лет

7 (23%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

9(30%)

от 55 лет

4 (13%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

31 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

31 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело 7,5/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

да

педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

1216

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

191,10

Наличие в детском саду;

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Аналш показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру. которая
соответствует требованиям
СП 2,4.3648-20
«Саштармо-эпвдемиодогичегаше требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей я молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
йикых работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

U о. Заведующий МАДОУ д/с № 5

//М ё С -

Романова В.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».